Проект направлен на внедрение в 4 регионах эффективной модели профилактической работы с семьями, направленной на снижение распространенности насилия и деструктивных методов воспитания – через повышение родительских компетенций, психологическую поддержку и развитие навыков неконфликтного и безопасного поведения членов семьи.
В каждом регионе созданы 4 опорные площадки (две школы, два детских сада). На опорных площадках проведена серия семинаров для коллективов организаций и для специалистов. Освоив программу, они были подготовлены к реализации технологии профилактики применения насильственных форм воспитания и жестокого обращения с детьми.
Подготовленные специалисты отработали технологию на практике. Каждая площадка провела с родителями мотивационные встречи, тренинги родительской уверенности (4 группы по 10 занятий), индивидуальные консультации по сложным вопросам детско-родительских отношений. Для детей площадки провели циклы занятий по обучению позитивным навыкам личной безопасности и ассертивного поведения (по 4 группы). Работа с родителями и детьми в семьях позволила реализовать семейно-ориентированный подход, когда воздействие на всех участников семейной системы согласовано, и обеспечивается синергия предпринимаемых усилий. Специалисты получили супервизорскую и консультационную поддержку фонда по всем трудностям, возникавшим в ходе отработки.
Интерактивные тренинги для родителей позволили им приобрести знания и навыки
по следующим вопросам:
1) возрастные особенности детей и задачи на каждом возрастном этапе
развития;
2) понимание и разбор причин «трудного» для родителей поведения в этом
возрасте;
3) наказания и поощрения в процессе воспитания;
4) формирование представлений о причинах и последствиях физических наказаний
для ребенка;
5) знакомство с особенностями формирования норм поведения и границ для детей
данного возраста;
6) знакомство родителей со способами и приемами воспитания детей без применения
насилия;
7) как играть и общаться с детьми, как разговаривать о чувствах.
В результате проекта в 4 регионах была создана опорная инфраструктура для реализации и дальнейшего распространения модели на территории. Подготовка специалистов перед запуском площадок и поддержка в ходе их практической деятельности позволила обеспечить необходимый уровень качества реализации модели. В регионах сложились методические объединения специалистов, накопивших опыт работы с родителями детей и детьми разных возрастных категорий, что позволило тиражировать практику в остальные региональные организации.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОЕКТА