Национальный фонд реализует в Москве программу «На пути к объединению семьи». Программа вошла в число победителей конкурсного отбора по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям из бюджета города Москвы,который проводился Комитетом общественных связей города Москвы.
Ее цель - создание условий для ранней профилактики семейного неблагополучия в условиях детского дошкольного учреждения (детский сад), безопасного развития детей дошкольного возраста г. Москвы через формирование культуры ненасильственных, толерантных отношений в московских семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста.
В рамках программы Национальный фонд проведет обучение персонала 20 детских садов г. Москвы навыкам выявления признаков жестокого обращения в отношении ребенка, организации предоставления ему квалифицированной помощи, а также обучение программе «мягкой социализации» детей, направленной на выработку у детей навыков управления гневом и агрессией, ненасильственного разрешения конфликтов, обращения за помощью в случае насилия. Кроме того, будет проведено обучение родителей, чьи дети посещают детские сады г. Москвы, с целью развития их родительских компетенций, обучения их навыкам ненасильственного (ответственного, позитивного) воспитания детей и решения сложных проблем семейного взаимодействия.
Программа рассчитана на 2013 - 2015 гг.
Результаты проекта:
- 159 родителей приняли участие в тренинге родительской уверенности и получили знания и навыки в сфере позитивного родительства и ненасильственного воспитания;
- 48 родителей посетили индивидуальные консультации психолога и получили квалифицированную помощь по вопросам детско-родительских отношений;
- у всех родителей, участников Программы повысился уровень информированности о последствиях насильственных методов воспитания, родители демонстрируют лучше понимание возрастных особенностей детей и желание освоить эффективные приемы взаимодействия с ребенком;
- 398 детей приняли участие в занятиях по программе обучения позитивным навыкам личной безопасности и ассертивного поведения;
- у всех детей, участников программы, повысилась грамотность в сфере безопасного и ненасильственного поведения, дети знают основные правила и границы личной безопасности