На Главную Профилактика социального сиротства в России
Информационный проект Национального фонда
защиты детей от жестокого обращения
 
На главную Карта сайта Написать письмо RU EN
Искать
Национальный фонд

 
Важное на сайте:

 
Благодарим за поддержку:


 
18.05.15
Вернуться к списку новостей

Более 250 специалистов из 15 регионов приняли участие в телемосте, посвященном Международному дню детского телефона доверия

Телемост организован Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения и  ОАО «Ростелеком».

В ходе телемоста представители федеральных и региональных органов власти,  специалисты служб детских телефонов доверия из 15 регионов Российской Федерации (Москва, Тамбовская область, Пермский край, Волгоградская область, Ставропольский край, Вологодская область, Республика Бурятия,  Оренбургская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Кемеровская область, Алтайский край, Магаданская область, Республика Коми, Томская область, Красноярский край) обсудили проблемы и перспективы оказания экстренной психологической помощи детям по телефону. Какие проблемы в наибольшей степени волнуют детей и их родителей? Как сделать этот ресурс помощи более доступным для каждого? Как телефон доверия может помочь в воспитании, становлении личности ребёнка? Как повысить эффективность помощи? Все эти темы были затронуты в ходе телемоста.

В 2015 году для проведения Международного дня детского телефона доверия выбран девиз: «Мы поможем тебе стать самостоятельным!». Каждый человек в повседневной жизни сталкивается с множеством непростых ситуаций – ситуаций выбора, конфликта, иногда – агрессии, и не всегда знает, как вести себя в этих случаях. И если взрослый во многих случаях справляется с такими ситуациями, прибегая к собственному жизненному опыту, зная, где можно получить помощь специалистов, то ребенок зачастую остается один на один с проблемой, не желая или стесняясь говорить о ней с учителями, сверстниками и даже родителями. Поэтому невозможно переоценить важность служб детского телефона доверия как ресурса, дающего возможность обсудить возникшую ситуацию с понимающим и принимающим собеседником, способным выслушать, не критикуя и не обвиняя, помочь разобраться в проблеме, не навязывая советов и рецептов, анонимно и бесплатно, повсеместно и круглосуточно. Это та помощь, которую оказывают службы детского телефона доверия в становлении самостоятельности детей и подростков, их способностей к управлению собственной жизнью, принятию осознанных решений, предупреждению конфликтов, трудностей, опасностей.

Председатель Правления Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Александр Спивак:

«Принятые государственные решения и большие организационные усилия, высокие технологии и работа профессионалов своего дела позволяют детям и взрослым всей нашей необъятной страны получать экстренную психологическую помощь по самым разным «детским» вопросам незамедлительно, бесплатно, анонимно, в момент обращения.

Эти же высокие технологии и наша общая заинтересованность позволили сегодня представителям 15 регионов России, от Сыктывкара на Северо-Западе до Магадана на Дальнем Востоке, быть за одним столом и говорить о наиболее актуальных вопросах помощи детям.

В эти дни по инициативе фонда в России в 7-й раз отмечается Международный день детского телефона доверия. Мы собрали сегодня лучших профессионалов – как руководителей, так и специалистов, чтобы рассказать о работе телефона доверия в современных условиях, обсудить, о чем говорят голоса детей в телефонной трубке сегодня, в 2015 году, и что нужно делать миру взрослых, чтобы отвечать на вызовы, которые ставит новое поколение.

Без профессионального труда и большой заинтересованности ОАО «Ростелеком» было бы невозможна ни работе телефонов доверия по всей стране, ни наш сегодняшний диалог. Мы благодарим компанию за внимание не только к технической, но и к человеческой стороне нашей миссии – создать доступной помощи каждому обратившемуся ребенку».

Директор департамента внешних коммуникаций Макрорегионального филиала «Центр» ОАО «Ростелеком» Олег Тарасов:

«Мы уже не первый год сотрудничаем с Фондом, и, хотя модно сейчас называть такое сотрудничество социальной ответственностью, на мой взгляд – это все-таки искреннее движение нас, наших коллег по «Ростелекому», вас, направленное на помощь детям. В сентябре 2010 года мы выделили единый общероссийский номер детского телефона доверия 8 800 2000 122. К нему подключены более 230 организаций по всей нашей стране, и за эти пять лет мы получили более 4,5 миллионов звонков. Сегодня возможность позвонить имеет практически каждый ребенок и подросток. Хочется отметить, что телефон бесплатный для всех, с любого вида телефона – с мобильного или стационарного. Мы рады тому, что можем внести свой посильный вклад в помощь нуждающимся в ней детям».

Исполнительный директор Международного объединения служб детского телефона доверия Ненита Ла Роз:

«День детского телефона доверия отмечается по всему миру многими организациями, в том числе Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения. Проводятся акции и мероприятия, которые призваны продемонстрировать нашу работу и достижения. 

Важно знать, что каждый год по всему миру детские телефоны доверия принимают более 15 миллионов звонков. Столь огромное число детей ежедневно, зачастую и по выходным, и в ночное время получают поддержку, защиту, психологическую помощь и рекомендации воспользоваться другими видами услуг.

Детские телефоны доверия также служат связующим звеном между пострадавшими детьми и приютами, службами правовой помощи, медицинскими учреждениями и правоохранительными органами, выступая инструментом выявления насилия и жестокого обращения.

Информирование лиц, принимающих решения на федеральном и региональном уровнях и обмен профессиональным опытом и знаниями – важный шаг к совместной работе и взаимной поддержке в защите нынешнего и будущего поколений детей и молодежи».

© 2007–2015 Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения.
Настоящий ресурс может содержать материалы 
Москва
115533 , проспект Андропова, д. 22, эт. 18, оф. 1801
тел./факс +7 495 134 11 74
E-mail: fond@nfpcc.ru
Рейтинг@Mail.ru 
[an error occurred while processing this directive]