В регионах реализации проекта "Абсолютно добрые перемены" - Самарской, Сахалинской, Томской областях, Алтайском и Хабаровском крае - завершилась серия проектно-методических сессий.
Первая проектно-методическая сессия - это мероприятие, которое открывает цикл подготовки специалистов детских домов к работе по программе "Добрые перемены", и, по сути, задает тон всей дальнейшей совместной работе. В течение трех дней руководители, воспитатели и психологи учреждений актуализируют свои знания о последствиях жестокого обращения с детьми, учатся видеть и понимать у подопечных детей признаки психологической травмы, анализировать особенности поведения, которые вызваны травматическим опытом, находить поддерживающие способы коммуникации с ребенком. Важно, что в ходе сессии также происходит планирование деятельности учреждения в программе, в результате чего каждый участник понимает свое место и свою роль в реабилитационном процессе.
Интересно, что первая обратная связь, которую дают участники, чаще всего про
личное. Переосмысление детских переживаний, анализ своих взаимоотношений с
собственными детьми... «всплывали моменты из личной жизни и жизни детей из
учреждения», «сожалею, что уже поздно и совершила много ошибок с детьми»,
«вспоминала, как меня обидело, когда родители несправедливо наказали», «весь
вечер дискутировала с мужем по поводу допустимых наказаний». Это объяснимо,
ведь в отсутствие четких алгоритмов педагоги зачастую общаются с воспитанниками
интуитивно, так, как действовали с ними родители и как они сами действовали бы
с собственными детьми. Не учитывая то, что воспитанники, в отличие от "домашних
детей", изначально травмированы и к ним необходимы другие подходы.
А затем уже присоединяется профессиональная позиция: «я научилась смотреть
вглубь, в то что происходит с ребенком», «у меня есть понимание, что я должна
делать».
________
*проект реализуется при поддержке Благотворительного фонда "Абсолют-Помощь"