RU
EN

«Обучение на рабочем месте» для социальных стационаров Москвы

Не допустить углубления психологической травмы у детей, временно помещенных в социальные учреждения, помочь родителям отойти от использования травмирующих практик воспитания – одна из задач, в решении которых Национальный фонд помогает специалистам учреждений соцзащиты Москвы.

26 августа фонд провел для специалистов стационарных учреждений и отделений города очередную методическую встречу в формате «Обучение на рабочем месте». В ходе встреч специалисты расширяют знания и навыки, необходимые для мотивирования родителей, коммуникации с ними. Встречи проходят в рамках проекта «Профессионалы - семьям Москвы: Добрые перемены», реализуемого при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы.

«Любое разлучение ребенка с кровной семьей может вызвать «травму привязанности», которая накладывается на травматические последствия от применения насилия или пренебрежения, - рассказала заместитель директора Национального фонда по методической работе Марина Мартынова. - Теория привязанности хорошо разработана в психологии, но, обсуждая конкретные случаи из практики, специалисты открывают для себя много нового. Например, мы говорили с ними о том, что для детей, вышедших из младшего возраста, для восстановления отношений с родителями требуются уже не столько объятия, прикосновения или даже ощущение себя частью семьи, сколько безопасное проявление и принятие чувств, возможность быть открытыми друг с другом, возможность разговаривать о важном и личностное познание друг друга, готовность понимать взаимные претензии и принимать друг друга несмотря на разность. Специалисту необходимо освоить способы дать понять родителям, чего ожидает от них ребенок и что напитывает позитивные отношения с ним, исходя из своего биологического и психологического возраста».

Участники встречи получили материалы об основах использования когнитивно-поведенческой терапии в преодолении травматического опыта у детей.