На Главную Профилактика социального сиротства в России
Информационный проект Национального фонда
защиты детей от жестокого обращения
 
На главную Карта сайта Написать письмо RU EN
Искать
Национальный фонд
Благодарим за поддержку:

 

 


 
  Вернуться к списку

Программа «На пути к объединению семьи - 2»

Национальный фонд реализует в Москве программу «На пути к объединению семьи-2». Программа реализуется на средства субсидии из бюджета города Москвы, полученной по итогам проводимого Комитетом общественных связей Конкурса для социально-ориентированных некоммерческих организаций».

Цель программы  - отработка и реализация профилактической модели родительского просвещения и поддержки семьи, которая направлена на формирование компетенций в сфере позитивного родительства, ненасильственного воспитания и дисциплинирования детей, развития навыков неконфликтного и безопасного социального поведения.

Презентация программы

Сайт предшествующей программы «На пути к объединению семьи» (2013-2015)

В рамках программы в 2016-2017 учебном году:

* проведено 15 детских и 8 родительских тренинговых групп

* в тренинговых занятиях приняли участие 112 родителей и 229 детей

* для родителей, прошедших курс тренинговых занятий и имеющих запрос на индивидуальную работу с психологом, организовано консультирование

Родители, участвующие в программе, приобрели навыки активного и «уверенного» родительства, установления доверительной связи с детьми, знания возрастных особенностей личностного и психологического развития детей, лучшее понимание эмоционального мира и потребностей ребенка. Они получили поддержку специалистов в обучении и воспитании детей, психологическую помощь и содействие в разрешение конкретных семейных проблем.

«От имени всех родителей хочу выразить благодарность за участие и за возможность получения новых знаний и навыков, которые мы уже стараемся применять в повседневной жизни. Очень полезной оказалась дискуссия про меры наказания и то, кто как направляет детей в доброе русло, когда они капризничают, без применения физических мер. Всем очень понравились упражнения, где родители выступали в ролях и родителей, и детей. Это дало возможность остановиться, оценить чувства и эмоции в разных ситуациях, лучше понять наших детей. А сколько новых вариантов похвалы мы узнали!» - сказала Ирина Филатова, участница программы, дошкольное отделение ГБОУ города Москвы «Гимназия №1095».

«Я и мой ребенок посетили полный курс занятий», - говорит одна из его участниц Анастасия Соклакова. - «Понравилось все! Очень доволен мой ребенок, сегодня расстроен, что все закончилось. На занятиях для родителей особенно  интересными показались темы «Поощрение и наказание» и «Управление гневом». Дома применяю все техники, освоенные на мероприятии. Ну а в группе налицо улучшение психологического состояния взрослых. В следующем учебном году хотела бы пройти курс для родителей детей и подростков и обязательно отправить на занятия своего старшего ребенка».

 

 

За первые 4 месяца реализации программы:

* Отобрано для участия 6 образовательных комплексов.

* Разработаны 2 образовательные программы, каждая из которых состоит из 10 тематических тренинговых занятий.

Программа  для родителей детей младшего школьного возраста:
1. Насколько он вырос и насколько он маленький - осваиваем профессию «мама/папа первоклассника» (1-2 занятие).
2. Воспитательный практикум «Наказания и поощрения» (3-4 занятие).
3. Тренинг уверенного поведения для пап и мам (5-6 занятие):
4. «Тайм-менеджмент для родителей, или управление временем и настроением» (7 занятие).
5. «Ребенок расстроен, рассержен, встревожен.  Как говорить с детьми о чувствах и сохранить эмоциональную связь со школьником?» (8 занятие).
6. «Как играть и общаться с детьми?» (9 занятие).
7. «Помогающие книги и сберегающие ресурсы для родителей для родителей» (10 занятие).

Программа  для родителей детей подростков:
1.«Ребенок вырастает в подростка и почему-то становится трудным» (1-2 занятие). 
2. Воспитательный практикум «Наказания и поощрения в подростковом возрасте» (3-4 занятие):
3.Тренинг уверенного поведения для родителей подростка (5-6 занятие).
4. «Подростковый бунт против родительского авторитета. Как родителям справляться со стрессом и с собой» (7 занятие).
5. Эмоциональные качели подросткового возраста?» (8 занятие)
6.«Общность интересов» (9 занятие)
7.«Помогающие книги и сберегающие ресурсы для родителей» (10 занятие).

* Адаптирована программа обучения детей позитивным навыкам личной безопасности и ассертивного поведения, разработанная партнером программы - АНО «Пси-фактор безопасности».

1.Блок  программы для детей 3-6 лет «Страна безопасности», включает занятия по формированию
 - позитивных  навыков   помогающих ребенку доверять  себе;
- умения опираться на знания выученных  правил;
- твердой уверенности,  что он имеет права защищать себя, свое тело, свои личные  границы даже от самого авторитетного человека.
На занятиях дети учатся  различать «хорошие и плохие прикосновения», не бояться рассказать секреты «Доверенному взрослому». Узнают кто такие «Чужие» и «Свои» и  что делать, когда ты потерялся или заблудился.
2.Блок  программы для детей 7-12 лет включает следующие тематические занятия:
- как обходиться с оскорблениями в классе;
- что делать если «все против тебя»;
- как справляться со страхом или когда  ты расстроен;
- как твердо говорить «нет» и практиковать «целевой отказ» в агрессивной ситуации;
- как отстаивать свои границы, понимать, что тело это твоя собственность;
- как поддерживать отношения с «доверенными взрослыми» и спрашивать совета в сложных ситуациях;
-как  решать небольшие жизненные задачи, разной эмоциональной сложности;
- как не попасть в паутину интернета.
3. Блок программы для детей 13-16 лет включает следующие тематические занятия:
-как  справляться с трудными жизненными ситуациями, быть более эмоционально устойчивыми, иметь чувство собственного достоинства;
-  как обращаться  с запугиванием, преследованием и  шантажом;
-  как  не приближаться к «последней черте» в  кажущейся  безвыходной  ситуации;
- как говорить «нет»  асоциальному поведению;
- как принимать изменения тела и  что делать с пищевыми нарушениями;
- что такое  кибер-безопасность в интернете

* Проведено анкетирование родителей с целью выявления потребностей родителей, увеличения интереса к предлагаемым занятиям и развитию рефлексивной позиции родителями. В результате анкетирования выявлено, что 85% родителей испытывают потребность в знаниях о том, как наладить конструктивные взаимоотношения с ребенком, 75% родителей испытывают потребность в информации, как воспитать самостоятельность в ребенке.

* Проведено 6 мотивационных бесед с родителями. В ходе мотивационных беседспециалисты рассказали родителям о необходимости  обучения  детей  противостоянию насилию, киберзапугиваниям, злоупотреблениям, похищениям, необходимости формирования у них навыков убирать барьеры, стоящие на пути успеха в школе и жизни. Специалисты  ответили на актуальные для родителей вопросы: как реагировать если ребенок не слушается и совершает опасные для себя действия; куда идти за помощью, когда сталкиваешься  с непростыми ситуациями в воспитании. Участники получили подробную информацию о предлагаемых в рамках программы занятиях. В результате проведенных встреч сформировано 16 детских и 8 родительских тренинговых групп.

* Проводятся циклы занятий для родителей и детей.

 

© 2007–2015 Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения.
Настоящий ресурс может содержать материалы 
Москва
115533 , проспект Андропова, д. 22, эт. 13, оф. 45
тел./факс +7 495 134 11 74
E-mail: fond@nfpcc.ru
Рейтинг@Mail.ru